Для обучающихся детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия. Обучение проводится по адаптированным программам, разработанным на основании примерных АООП, утверждённым в МАОУ «Козловская средняя школа» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовии. В школе разработаны и утверждены локальные акты: «Положение об обучении по индивидуальным учебным планам (в т.ч. ускоренное обучение)», «Положение об организации инклюзивного (интегрированного) образования детей с ОВЗ», «Положение об организации обучения на дому по медицинским показаниям», Учителями школы внесены изменения в рабочие программы с учётом инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ в 1-11 классах. В школе работает сенсорная комната. На протяжении учебного года ведётся психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих рекомендации ТПМПК и имеющих проблемы с усвоением учебного материала по созданию специальных условий обучения. Педагогами школы пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ. Все дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены учебниками, в том числе учебниками для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Они могут в любое время воспользоваться справочно-информационной и художественной литературой, имеющейся в фонде библиотеки. В соответствии с программой «Доступная среда» в школе есть пандус, что делает возможным доступ в школу детей с НОДА.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
-
обучение совместно с другими обучающимися
-
обучение в отдельном классе обычной школы
-
обучение в специальной школе
-
индивидуальное обучение на дому
-
обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.
Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет информатики - приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет физики- приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет химии и биологии - приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинеты начальных классов - 3 - приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные кабинеты для занятий обучающихся 5-11 классов- 7 - приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Лингафонный кабинет - приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Швейная мастерская - приспособлена для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Комбинированная мастерская - приспособлена для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.